Всем привет. Хочу поделиться опытом по починке генератора. Начну с самого начала, так как симптомы поломки начались сразу после покупки скутера, и продолжались в течении 3 месяцев. Первое на что я обратил внимание так это на разряд акб, приходилось раз в неделю заряжать, На вольтметре при работе показывало от 12,5 до 13.3 вольта. на генератор не грешил, думал реле зарядки виновато. потом стал отключать фару, тупо выдёргивая предохранитель. Это помогало, но не на долго. в один прекрасный день я тупо заглох в 10 км от дома, с полностью посаженым акб. часа 4 пёр его до дома. зарядив акб и на заведённом движке померил фазы. результат был плачевный, и ничего хорошего не сулил. между двух фаз напряжение было всего 9 вольт. делать нечего, снял крышку генератора и как и ожидалось 4 обмотки на 2-х фазах подгорели. Заказать новый не имел возможности, у нас тут с этом туго было (сейчас легче). решил перемотать. И вот тут начались проблемы. помимо обуглившейся обмотки сгорела так же и обкладка статора. чего я только не пробовал мотать, и трансформаторную бумагу и тефлоновую ленту, ничего не помогало, при намотке нового провода сечением 1,23 (это толщина родного провода) где-то пробивало на корпус, да и намотать довольно трудно. намотав одну фазу наверно раза с пятого появилась новая проблема, при намотке второй катушки рядом с первой вторая просто не помещалась! я уже было отчаялся, но подумав пришёл к выводу что такой толстый провод мотать не обязательно. если посчитать всю нагрузку по потреблению мощности то она не превышает 350 ватт, а провод толщиной в 1.23мм даёт мощность порядка киловатта. я взял провод толщиной в 1мм (толщина вместе с изоляцией), а вместо изоляции на статор применил термоусадочную трубку. диаметр сейчас точно не помню, но подобрал с таким расчётом чтоб можно было еле натянуть сверху на все 18 катушек и затем нагреть феном чтоб она уселась на сердцевину. Затем внутреннюю часть статора я обмотал лентой из тефлона и сделал вставки из трансформаторной бумаги, мотал прям через середину статора, в последствии я бритвой срезал лишнее, а прослойка между обмоткой и металлом осталась. после намоток всех катушек я ради красоты сверху на каждую натянул ещё по термотрубке и так же нагрел феном чтоб уселась поплотнее. в итоге получилось не плохо и довольно оригинально. итог всего, пробегал я уже порядка 5 тысяч, генератор пашет как новый, ни разу не снимал акб (даже забыл как он выглядит и где ) фоток середины ремонта нет, есть только начальный и конечный продукт.
если память не изменят то 28 вольт или что то около. но сейчас зарядка идёт стабильно 13,9-14 вольт по прибору. затраты, провод обмоточный баксов 5, брал 250 грамм, термотрубка около 4 баксов двух размеров, подбирал по размеру на месте (размеры не помню) каждой по метру брал. тефлоновая лента была из старых запасов. вместо трансформаторной бумаги использовал бумагу от пакета пропитанную машинным маслом и высушенную
я не по формуле считал. две галлогеновые лампы по 35ватт на фаре, это 70. плюс передние и задние габариты по 5 ватт всего 4 это ещё 20 плюс самодельные габариты из диодов мощностью 10 ватт, вышло только 100 ватт. на заряд акб идёт в среднем 1-2 ампер это значит 14вольт(напряжение зарядки) умножить на 2 получаем 28 ват максимум на зарядку. ну ещё приборка, там только лампочки подсветки не думаю что больше 40 ватт в сумме. плюс бобина зажигания она потребляет максимум ватт 10. итого выходит с округлением 180 ватт ну накинуть сверху стоп сигнал и поворотники по 15 ватт а их 4 значит плюс 60 ватт кратковременной нагрузки, итого 220 ватт пиковая нагрузка если всё включить что только можно. расчёт сечения обмотки, где то в таблице смотрел что сечение 1 мм даёт мощность около 1000 ватт. это я примерно посчитал.там учитывается не только сечение, там и обороты и то что три фазы и тому подобное. просто раньше занимался перемоткой трансформаторов и от туда помню что провод в 1мм даст не меньше полу киловатта на вазе, а их у нас три. короче я заморачиватся не стал в расчётах, прикинул на глаз. ещё учёл что японцы не идиоты и если смотреть то любой трансформатор, генератор, электромотор и прочее делается с запасом мощности не ниже 40 процентов. вот и выходит что 1 мм провода вполне достаточно. будет время я ради интереса замеряю нагрузку на каждой из ваз во время работы, не думаю что нагрузка превысит 10 ампер.
STRONG-77, ага, ясно. мне вот как раз по самому генератору было интересно. на будущее, т.к. бывали случаи что и рады бы перемотать да провода нет нужно, а так уже варианты
я провод тоже не сразу нашёл. сначала трансформаторы разматывал, но там провод уже так сказать "кривой" с изгибами, и ложится не ровно. а потом дошло где купить можно, у тех кто перемоткой электромоторов занимаются, у них обычно есть выбор диаметров, да и продать 300 грамм на халяву они думаю рады буду, у нас во всяком случае были рады, так как продали за тройную цену. но 5 баков не жалко