Дорожные власти Москвы нашли очередную панацею в борьбе с пробками — увеличение числа полос на проезжей части за счет уменьшения их ширины. Как в некоторой части Европы, где полосы имеют ширину 3 метра. В Москве она шире на 50-75 сантиметров. На бумаге все прекрасно: число полос вырастает, значит (теоретически), и пропускная способность дорог тоже. Мотоциклистов летом и снежный бруствер зимой в расчет решили не принимать.
По мнению авторов данной инициативы, руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, чем шире полоса для движения, тем хуже для города. «Широкие полосы — это сплошные проблемы для города. Мы привыкли строить большие дороги, это советские нормативы. Значит, мы больше денег закатываем в асфальт. Средняя ширина полосы на московской дороге — 3,75 метра, но есть полосы и по 4, и по 5 метров, когда просто проложенная дорога разделена на две полосы. И на таких участках можно смело сужать на метр-два. А если прибавить по одной полосе для движения в каждом направлении, пропускная способность дороги значительно увеличится», — говорит он. "Сужение полос до европейских стандартов никаких проблем с движением транспорта не создаст", считает заместитель главы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия». Есть смысл привести это к европейским стандартам, тем более они имеют отношения к транспортным средствам любых габаритов. У нас есть пространство определенное между двумя машинами, которые едут параллельным курсом, и мы часто видим, что люди между рядами лезут, пытаются втиснуться в него. Это можно прекратить, в том числе и введением новых стандартов и уменьшением ширины полосы», — считает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина к инициативе сужения полос отношение прямо противоположное: «При существующей сети это в высокой степени бессмысленная вещь, потому что для того, чтобы из полос старых габаритов выкроить хотя бы одну полосу новых габаритов, их слишком много понадобится. Если те же 3,50 сократить до 3,00, то чтобы выиграть одну полосу, нужно найти такой участок, где их шесть, шесть полос в одну сторону! Ну, нет у нас таких участков, что себя обманывать?!? Много таких мест в Москве? По существу мы ничего не выиграем. При том, что сокращение с 3,5 до 3,0 — это очень капитальное сокращение». Тем не менее, авторы предложения убеждены — сужение полос позволит увеличить пропускную способность дорог и снизит количество мелких ДТП. Строительные нормы и правила (СНиП), действующие в РФ, регламентируют строительство дорог с шириной проезжей части с 2,75 метра до 4 метров. Ширина полосы берется не из головы, а рассчитывается по формуле: ширина полосы = расчетная скорость*0,015 + ширина транспортного средства + 0,3. Таким образом, скорость, с которой средний водитель может уверено вести легковой автомобиль при ширине полосы в 3,5 метра, составляет около 90 км/час, что и происходит сегодня на улицах столицы. Если полосу сузить до 3 метров, то скорость упадет до вполне приемлемых 65 км/час.
Если эта инициатива будет воплощена в жизнь, последствия для водителей двухколесного транспорта сложно себе представить. Как минимум — это увеличение числа ДТП автомобилей с мотоциклами/скутерами, о которых традиционно никто не подумал. Искренне надеюсь, что подобная бредятина так и останется в головах у инициаторов и на дороги никогда не перейдет.
Автор материала: Boss1wСергей Источник:
|