Так уже вышло, что купил я скутер и через 10 км - порвался ремень!) Honda Forza 250 MF-08, электронный вариатор. Заказал гейтс на экзисте, приехал с задержкой в 4 дня. Хотел было уже везти на сервис - менять, цена вопроса замены - 700 руб с инициализацией. Но не тут то было, мотоэвакуатор - от 2к за поездку, поэтому решено было менять самостоятельно! Но встал вопрос, как поменять малой кровью - что бы не сломать датчики и тд. Прошу вашей помощи, желательно с картинками или видео! Прилагаю картинку разобранного вариатора, что бы было наглядно понятно - какой болт крутить и че с ним делать! Буду вам очень признателен за оперативную помощь!
bemise82, привет, как то позновато наверное увидел твой вопрос , вчера не заходил. Фото ты удачно выложил, по нему тебе и объясню. Выключи зажигание. Смотри ремень зажат между двумя шкивами, тот что слева называется ведущий, главный или передний, тот что справа называется ведомый, вторичным, задним, его техническое название - торкдрайвер. Что тебе потребуется это довольно простое дело, на главном шкиве ремень зажат внешней щекой, это та что с ребрами. Тебе нужно открутить гайку которая зажимает щеку (на фото она приварена чтоли?? охренеть!! ахаха блин звери))) Так вот чтобы ее открутить щеку нужно зафиксировать, самый простой и безболезненный способ это сделать съемник, вот такой
Т.е. две железки или уголка, скрепляешь болтом как на фото и на концах ставишь два длинных болтика, которые по диаметру подойдут под технологические отверстия на щеке
Съемник этот универсален под любой размер скутера получится, подойдет и для снятия колокола, но там уже придерживать нужно ровно из-за больших отверстий
Вот. фиксируешь щеку, откручиваешь гайку, снимаешь щеку. Далее чуть раздвигаешь тарелки торкдрайвера руками для удобства и ставишь в него ремень как на фото выше чтобы стал. Далее осмотри сам главный шкив, это который на фото (у тебя чуть другой но смысл тот же)
Слегка покрути его и посмотри в какую сторону он закручивается, закрути его до упора. И помни безопасно выкрутить его нельзя (только при соблюдении ряда условий), поэтому на будущее -не выкручивай сам шкив не сняв предварительно датчик. А закручивая его на место до упора ты вреда датчику не нанесешь- это входит в его рабочий диапазон, если конечно ты к датчику не лез. Закрутил шкив на место до упора (это нужно чтобы он встал на мертвой точке так как при разрыве ремня он мог остатся в промежуточном положении). Дальше накидываешь ремень на шкив, ставишь на место обратную щеку и закручиваешь гайку. перед тем как затягивать гаку просто подтягивай ее ключом периодически проворачивая коленвал, прокручивать можно этой же внешней щекой. тКогда поджатие тарелки гайкой перестанет ослабляться при проворотах коненвала можешь фиксировать щеку съемником и затягивать гайку. Конечно лучше через динамометрический ключ, но если его нет то усилие должно быть не сильно малым но и не чрезмерным, обе крайности вредны. Теперь после того как поставил ремень пробуй включать и заводить, но скорее всего раз ремень лопнул то понадобится провести инициализацию, инструкция подробная есть тут, там же и видео. В общем работы минут на 20) http://www.maxiscooterclub.ru/forum/58-117-2576-16-1427454387
И да чуть не забыл. если ты крышку еще не снимал ( у тебя ведь вроде ремень лопнул?). Как снимешь крышку сначала осмотри все и убери куски ремня, желательно конечно снять торкдайвер и главный шкив и посмотреть на наличие мелких кусков, если это необходимо могу написать как безопасно снять главный шкив, ну и конечно же поставить обратно
laudanum16, Привет! Вчера уже не дождался твоего ответа, купил инструмент и поехал менять) Началось все с того чт о я распечатал японский мануал со всеми болтами, которые нужно откручивать, и изучил несколько часов видео по разбору вариаторов на разных моделях.
1. Первым делом разбор: - Вытаскиваем заглушку и подножки пассажира (рис1), и откручиваем болт (торц. 12). - Снимаем саму подножку пассажира и снимаем резиновую накладку на всей подножке. (рис2) - Тут нам нужно достать 3 клипсы (кстати рекомендую заранее запастись новыми), и открутить 2 самореза. - Потом нужно открутить еще 1 болт (торц.8) снизу, рядом с лентяйкой. (рис3) - Готово, теперь нижнюю часть пластика нужно аккуратно (со стороны вариатора) - снять с креплений и отогнуть. (сильно не гните можете напополам сломать). После всех процедур, мы увидим полностью пластиковый кожух воздушного фильтра и вариатора.
- Кожух воздушного фильтра и вариатора - прикручены 4мя болтами с шестигранником (Если не ошибаюсь на 6-8). В центре два болта подлиннее и по краям короткие. (рис4). Откручиваем их и тянем сначала кожух фильтра на себя, потом вариатора. - Далее самое интерестное - крышка вариатора, она крепится по периметру на 6 болтах (торц.8) (рис.5)
- Убираем провод который идет по канавке крышки (рис5) он стрелочкой обозначен. - Снимаем крышку. Что вас там ждать может - одному богу известно. Меня ждало вот такое разочарование!
- Выдергиваем старый ремень, и вычищаем весь мусор от старого. (Если есть компрессор - вы победитель по жизни, он вам очень серьезно облегчит задачу) - Далее нам нужно снять щеку с главного шкива. Для этого вы можете сообразить "приблуду" как советует laudanum16 ф, или сделать все кустарным методом. - Я например взял мелкий ключ на 8-10, и упер его в ребро щеки, а другу часть упер в крышку вариатора. (рис6) Обратите внимание - гайка откручивается против часовой стрелки. (Размер гайки - если не ошибаюсь - 24)
- откручиваем гайку (вначале понадобится нормальное усилие что бы сорвать), внимательно следите за ключом - что бы его не сорвало или он не выпал, и ваш шкиф не прокрутился. - Снимаем щеку - и мы готовы к замене! - Далее -нужно насадить ремень. Делать это лучше всего снизу заднего шкифа, так как сама крышка вариатора - такой формы что делать это не просто. Для этого понадобится или друг-товарищ, или смекалка. Я например разжал руками две щеки заднего шкифа, засунул деревянную рукоятку молотка, так что бы она фиксировала подвижну щеку, просунул снизу ремень в щель и одел его сверху. - Потом насаживаем другой конец ремня на главный шкиф, одеваем щеку. Сразу она может не залезть, поэтому нужно на заднем шкифе - максимально к центру прижать ремень. Тогда на переднем он будет свободно болтаться и шека сядет. - Для фиксации шкифа - я подставил под одно из ребер молоток деревянной ручкой, а другой конец его упер в землю - так и крутил. - ВНИМАНИЕ, тут я допустил огромную ошибку. Так как работал сам, когда мопед начало подрывать от закручивания - подумал - что уже достаточно и собрал мопед. ОБЯЗАТЕЛЬНО - встаньте ногой на центральную подножку (на которой он стоит), и еще лучше попросите подержать его за заднюю ручку - и крутите до победного. (без фанатизма). Если не закрутите достаточно, как заведете - услышите абсолютно неприятные звуки, и гайка от центробежной силы - начнет раскручиваться, что может привесит к печальным последствиям! - Вот и все, собираем в обратной последовательности, и при необходимости проходим инициализацию. (в моем слоучае она не понадобилась - валы я не крутил)
Прилагаю фото поставленного ремня, до того как завел.
Ремень я использовал GATES, заказывал на EXIST, обошелся в 4950, и ехал ко мне 5 дней.
Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 17:40 | Сообщение # 5
В общем после замены ремня: - работает двигатель на 1000-1500 оборотов, но цеплять начинает на 2800-3000 - странный звук из вариатора на холостых - по максималке не проверял - негде было, но 100 точно едет
решил ещё раз разобрать и посмотреть что же там происходит такое, результат на видео, очень надеюсь на ваши советы и помощь.
Так же прикрепляю пару фото, как по мне - ремень серьезно висит!
laudanum16, заказывал по твоему посту в Тех.данных. (Gates 9802-41802) В общем вчера поехал к ребятам на разборку японских скутеров (благо таких в городе несколько), итог таков: Ремень Gates тоньше оригинала на 1+ мм, и у меня была выработка на переднем шкифе (или как эта штука называется на которой вторая щека), и он чуть-чуть гулял, в дополнении к узкому ремню, получалось что ремень зажат плохо и гуляет. (Как обьяснили мастера - в идеале вариатор обслуживать раз в сезон, менять смазки - и подобного не будет, в моем случае это делали походу только на заводе). В общем: поменяли этот шкиф, поменяли ремень на оригинал - и скутер запел. Цена вопроса: 6500 - шкиф и 3000 - бу оригинал. Мастера снимали все аккуратно и инициализацию делать не пришлось! Звук стал ровный, без металлического лязга! ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ - уделите датчику, он крохотный, но стоит 7500 руб, поэтому с ним очень аккуратно! Заодно самостоятельно разобрал пол мопеда, увидел что где не впорядке, и планирую заказать прокладку на крышку цилиндров, и вкладыш на окошко инициализации, где то там подтравливает. Узрел свой воздушный фильтр, который обслуживался с помощью волшебства и какой-то матери) Сам фильтр заменен и вклеен в штатную пластмасу, которая к слову уже вся лопнула и частично проклеена) Фильтр кстати заказал новый!) Вот так вот уважаемые форзаводы, вовремя обслуживайте свою технику, не жалейте на запчастях!
laudanum16, по фильтру ситуация такая: видимо предыдущий владелец - экономил и поначалу обслуживал оригинальный, а потом просто поменял сам фильтры и щели замазал герметиком. Вроде идея и неплохая, НО - сам пластик на который крепится фильтр, толи от времени, то ли от чего - просто начал трескаться, и когад я первый раз разобрал - слегка офигел. По итогу, временно купил китайский фильтр на форзу (встал отлично), и планирую заказать оригинал.
Привет, покажите где находится этот злополучный датчик, вариатор еще не разбирал ,не хочется потом матюкаться. И если я правильно понял надо жестко фиксировать наружную щеку при откручивании гайки, чтобы вал на котором находится сам вариатор не сдвинулся? Заранее СПАСИБО! P.S хочу поменять только ремень.
Роман, привет. Датчик находится перед вариатором http://www.maxiscooterclub.ru/_fr/1/6461139.jpg Фиксировать наружную щеку нужно жестко но затем чтобы открутить гайку. Главный шкив с валом никак не связан и работает по червячному ходу (по спирали) за счет эл. движка. Поэтому можешь откручивать гайку и спокойно менять ремень. А чтобы избежать инициализации выключай зажигание . Главный шкив в принципе можно крутить но определенное количество оборотов. Так как при выкручивании шкива крутится датчик внутри которого пружина и ограничитель и их легко сломать. Поэтому снимать датчик нужно но только когда снимаешь сам шкив или его привод. Снятие внешней щеки безопастно полностью т.к. внутренняя тоже свободно крутится