Скутер не заводится. Что делать?

Скутер не заводится. Что делать?

В этой небольшой статье мне хотелось бы подитожить свои знания и опыт в такой неприятной ситуации - скутер не заводится.
Сразу хочу оговорится что статья не претендует на 100% полноту во всех возможных проблемах отсутствия старта, но надеюсь она может
сэкономить немного времени читателю.

Начинаем.
До выполнения любых действий по старту нужно убедится что аккумулятор хорошо заряжен и имеет достаточное напряжение. Стандартное
напряжение на ненагруженном аккумуляторе около 12,6V. в полевых условиях можно подключить к аккумулятору лампу и посмотреть на яркость
света. Подсевший аккумулятор может завести скутер, но только если все остальные системы в полном порядке. В случае проблем со стартом
будьте готовы что на аккумулятор будет длительная повышенная нагрузка, те он должен быть максимально заряжен.

Итак, скутер включен, ключ повернут в положение ON.
При включении многие скутера (а возможно все) проходят самодиагностику, если на приборке есть какие-то лампочки, как правило они загораются и гаснут через 1-2 секунды. О сигналах с приборки можно почитать в инструкции к своему скутеру и понять все ли в порядке на этом этапе. На моей
маджесте загораются и гаснут две лампы - лампа масла и лампа ABS. Соответственно делаем вывод что электроника и система АБС прошли
самодиагностику и готовы к работе.

Проверяем всевозможные точки блокировки запуска двигателя. Это кнопка аварийного выключения, датчик подножки, секретки (если они
имеются), предохранители и тп. Все должно быть отключено, убрано и быть в рабочем состоянии согласно вашему аппарату.

Нажимаем кнопку пуск и внимательно слушаем реакцию скутера.

Возможные варианты реакции скутера:

1. Ничего не происходит, нет абсолютно никаких звуков, скутер никак не реагирует на кнопку стартера.
На этом этапе вариантов неисправностей может быть достаточно много. Но вероятнее всего сейчас виновата электрика. Возможно где-то есть
обрыв провода или контакта. Вольтметром проверяем напряжение на контактах реле стартера, на самом стартере. Так же можно проверить
напряжение на выводах аккумулятора при нажатии на пуск. Если напряжение проседает ниже 10В - возможно короткое замыкание или проблема с
самим аккумулятором (старый аккумулятор не выдает достаточный пусковой ток). Проверяем все предохранители. Ваша цель найти проблему в электрике и получить рабочее напряжение (около 12В) на контактах стартера. 
Наиболее частые причины- окислы и залипания контактов реле стартера, лягушек тормозов, датчика подножки, кнопок глушения и запуска. Также стоит проверить выход контактов стартера на массу, на некоторых моделях (к примеру 4D9) провод массы от систем запуска выведен на крышку вариатора

2. Частый прерывистый треск (появляется при нажатии на кнопку пуск), стартер не крутится. Такой треск издает реле стартера когда
часто замыкаются силовые контакты идущие от аккумулятора на стартер. С большой вероятностью можно сказать что дело в слабом
аккумуляторе. Если после нескольких попыток завести не удается - аккумулятор уже достаточно сильно сел. Не тратьте время и выбирайте
один из двух вариантов: хорошо зарядить аккумулятор зарядкой или "прикурить", те завестись от любого работающего аккумулятора
поблизости. Если есть возможность разобрать скутер - крайне рекоммендуется в этой ситуации проверить и зачистить все видимые контакты, возле
аккумулятора, реле стартера, самого стартера, контакты "на массу" и тд.

3. Реле стартера щелкает один раз (четкий одиночный щелчок при нажатии на кнопку пуск, не путать с п. 2). Стартер не крутится. Вероятнее всего проблема со стартером или питанием стартера. Для начала нужно проверить напряжение на контактах стартера при пуске.

3.1 Если напряжение около 12В - проблема однозначно в стартере. Необходимо разобрать и провести ТО стартера - прочистить якорь, убрать графитовую пыль, проверить и при необходимости заменить щетки. Иногда в таком случае поможет легкое постукивание отверткой по стартеру, что бы щетка стала на свое место. В самом худшем варианте - возможно сгорел сам стартер (запах гари, почернения внутри).
3.2 Если напряжение значительно меньше 12В - проблема может быть в аккумуляторе или проводке (контактах). Необходимо провести ТО проводки и контактов, попробовать завестить с заведомо рабочим аккумулятором.

4. Реле стартера щелкает один раз, стартер крутится слабо, с трудом проворачивая коленвал.

4.1 Проблема может быть в самом стартере - необходимо ТО стартера. (см. 3.1)
4.2 Нужно убедиться что двигатель способен нормально работать, проворачиваться, нет "клинов" поршневой системы, в коробке и в трансмиссии достаточно масла.
4.3 Слабый аккумулятор или плохие контакты. Поможет ТО электрики или замена аккумулятора.

5. Реле стартера весело клацнуло один раз, стартер живенько крутится, но двигатель не заводится. В этой ситуации мы имеем хорошую электрическую систему скутера и сильный аккумулятор - уже хорошо. Далее начинаются группа проблем с топливной системой.

5.1 Проверяем свечу. Возможно её просто залило бензином за предыдущие попытки запуска. Очищаем, вытираем и пробуем завестись. Пробуем поставить запасную свечу. Так же можно проверить искру - одеваем колпачек на свечу, кладем нижнюю (металлическую) часть свечи на корпус, кратковременно стартуем, должна быть видимая искра. Проверяем правильный зазор между электродами.
5.2 Проверяем что бензин поступает из бака в карбюратор. Осматриваем топливные шланги, топливный фильтр, воздушный фильтр. Все должно быть чистым, без потеков, хорошо пропускать бензин или воздух соответственно.
5.3 В тяжелом случае проблемы могут возникнуть в карбюраторе. Здесь поможет только разборка и ТО карбюратора.
5.4 Проверяем компрессию двигателе. Сделать это можно компрессометром самому или в сервисном центре. Варианты "на глаз" или "пальцем" не подойдут.
5.5 Всегда трудный старт может говорить о неправильных зазорах в клапанах.

Подводим итоги.
Все проблемы с запуском можно разделить на две основные группы:
1. Проблемы с электрикой.
2. Проблемы с топливной системой.
Разделитель этих проблем можно считать хорошо крутящийся стартер. В зависимости от поведения стартера можно провести диагностику в нужном направлении и устранить возникшие проблемы.

И напоследок совет о том как правильно стартовать.
При пуске двигателя аккумулятор получает максимальную нагрузку и быстро разряжается. Поэтому не нужно держать кнопку пуска больше 15-20 секунд за один раз. После неудачного пуска нужно сделать перерыв на 1 минуту и затем продолжить старт.
Категория: Ремзона | Добавил: j2j (12.08.2013)
Просмотров: 16230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 1
1 laudanum16   (13.08.2013 10:13) [Материал]
Спасибо!!! Если ты не против я добавил в первый пункт
"Наиболее частые причины- окислы и залипания контактов реле стартера, лягушек тормозов, датчика подножки, кнопок глушения и запуска. Также стоит проверить выход контактов стартера на массу, на некоторых моделях (к примеру 4D9) провод массы от систем запуска выведен на крышку вариатора", а то многие кто только познакомился с этой техникой не в курсе где именно искать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]