Всем привет! Аппарат Yamaha Majesty YP400! Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? На малых оборотах, на холостых, идет стук по крышке вариатора, вернее с ее стороны! Открыли, все сняли, заменили плату сцепления, так как старые колодки были уже подтерты и потресканные. Но! Стуки так и не пропали!
Что же там так может стучать? В щеке один подшипник по ощущениям на палец, ходит с рывками! Возможно что это все из за него?
Где купить все в сборе, быстро и в Москве, если сцепление не ремонтируется? Спасибо!
spractice, привет, по поводу подшипника (только там их два в торкдрайвера) и сцепления можешь почитать тут https://www.maxiscooterclub.ru/forum/57-14-2 тут спроси подшипники http://www.podshipnik.ru/ сцепление нужно искать по интернет магазинам, на скутер зипе малоссиевское было, а ямашиды и скутер-м чаще всего попадаются, и их не бери. стук может быть из-за ослабленных пружин сцепления, люфта вала редуктор на котором торкдайвер со сцепой висят,износа подшипника роликового в торке и эллипсности колокола. но и кстати стук разный может быть, если трабла именно в узле торк-сцепа-колокол, то звук ударов частый как может и вибрациями сопровождаться
spractice, собственно у меня сейчас таже проблема но пока руки не доходят, заменил подшипники в торке- без толку. замена сцепления радовала только 500 км где то и все по новой. обезжиривание колокола и колодок убрало симптому на 300 км. Заводил без вариатора- все ровно, сейчас планирую завести и аккуратно погазовать со снятым колоколом и снятыми колодками (оставив саму плату на месте) но это рискованное мероприятие) как бы торкдайвер не забегал по валу. но если все будет ровно то крайним у меня останется колокол, вот только эллипса у него нет либо я такой измеряльщик. в группе вк на днях владелец маджесты отписывался о подобной проблеме, но у него эллипс у колокола
Спасибо! Но не успокоило! : ) Что говорить клиенту не знаю! Уже по сцеплению купил... У одного в торке подшипник (пробовал пальцем) с толчками крутится, точно дает неправильное вращение. А во втором все в норме, но та же беда, трясет как черт знает что, на малых! Да и стук громкий! В общем то беда! Что делать точно и куда все же лезть непонятно. Что то думается это у 400-х соток проблема!
spractice, на 400 тке было так из-за вкладышей коленвала один случай у комрада. а так это характерно для 4го поколения 250тки маджи и связано с нагрузками на трансмиссию. для 400тки больше характерны вибрации на низах до 40 км из-за роликов, вот это ее болячка но лечится новыми роликами и смазкой, а трабла с торком и сцепой для нее не особо характерна, твой случай третий вроде. Проверь колокол на эллипс. насчет подшипника роликового, он чуть люфтит вдоль и в нем два сальника по краям, если хоть один поврежден- замена. осмотри на плате сцепы видны ли пятна износа от ударов. проверь коленвал, торкдрайвер и вал редуктора на люфт. Заведи без вариатора и погазуй.
spractice, а клиенту так и скажи проблема только появляться начала, так что пусть терпит и ждет, в другом сервисе тоже руками разведут, т.к. нестабильность работы торка в связке со сцепой и колоколом пока в новинку, считай раз сцепу ты сменил то либо торк болтается и колодки по ровно зацепиться не могут либо колокол не совсем круглый из-за чего колодки тоже не могут толком зацепиться если ты прокололся со сцепой то продашь ее, в группе или на сайте объяву оставишь и она уйдет, если на сайте просто оставишь то по группам вк я сам репост объявы сделаю, так эффективнее выходит
spractice, ближе к выходним камрад с вк Дмитрий Босс будет свою крутить по этой же проблеме, у него донор есть, поэтому он может все узлы перекидать собственно чем и займется, а потом отпишется что да как
Semchyk, а центральный болт в крышке снял? Крышка вариатора крепится на болты на 8 по кругу и один в середине крышки. Легко она не снимается. Со стороны редуктора есть пластинки на крышке и если поддеть там между этой пластинкой и ушком крепления то крышка отходит немного. Также можно поддеть между крышкой и крыльчатся вешней щеки вариатора. Ключом на 17 вроде не помню точно либо плоской отверткой. Крышка сидит на двух втулках поэтому слазит тяжеловато. Сразу такой момент. На втулках резиновые кольца есть их нужно периодически менять, особенно со стороны редуктора т.к. их износ приведет к неправильной работе платы сцепления. И второй момент не крути главный шкив. С него идет передача по шестеренкам на датчик вариатора и повернув шкив слишком много его несложно сломать. Или я тебя неправильно понял?
Видно проблема с центральным болтом на крышке, у меня его нет) просто выглядывает пару миллиметров шпильки. Вообще разбираю по причине вибраций в сцеплении на низах. Можна снять колокол и сцепление не снимая сам вариатор, что б не попасть на датчик ? А то заброшу эту затею))
Semchyk, сцепление и колокол снять можно. Для этого спокойно откручиваешь крыльчатку и снимаешь ремень а дальше уже спокойно снимаешь колокол и торкдрайвер. Если смотреть по картинке, то под номером 1 это главный шкив, вот его не крути, будет потом время изучишь там что да как и тогда можешь, а так не стоит, там деталь 10 зубчатой передачей соединена с датчиком деталями от 20 по 36, а на валу 35 уже стоит датчик, его на этой схеме нет. В общем все что на этой схеме пронумеровано кроме ремня - это не трогай, коленвал и прочее можешь смело крутить как хочешь. И при затяжке ремня потом прокручивай коленвал периодически, ремень зажимает щекой и не затягивает гайку полностью а пара оборотов его выравнивает и дает тянуть дальше Кстати напиши этому товарищу, он в Украине живет в Николаеве и у него тоже 4я маджеста, он вот как раз таки датчик и навернул не так давно но с другом умудрились его починить. https://www.maxiscooterclub.ru/index/8-1306
Подскажите, от какой модели подходят пружинки сцепления на 4D9, сегодня пришли от 250ки 2 го или 3 го поколения, так они раза в два меньше. Еще не понятно на сколько затягивать гайку платы сцепления, меток нет, но следы откручивания присутствуют)
Semchyk, привет. от второго поколения точно должны подходить, т.к. основание платы сцепления и колодки стоят именно от 2го поколения, маркировка 5GM у колодок и 1XX у основания платы. Единственное только жесткость пружин у оригинальных на 4м поколении другая и как будут работать пружины от 2го я не знаю. Может у тебя не родная плата? посмотри маркировки. Усилие затяжки гайки можешь постмотреть в мануале. Сам я из-за отсутствия ключа затягивал варварским способом - вырубил пазы небольшие зубилом и другим зубилом с тупым концом затягивал и откручивал. если ты уже открутил и не прочертил метку и спец ключа у тебя нет просто затягивай по максимуму настолько чтобы не переборщить и не повредить резьбу.
laudanum16, привет, купил ключ на 46, могу затянуть как положено)) Пружинки не подошли, слишком короткие( Прошла вторая неделя после покупки, покататься так и не вышло(( плата родная, буду искать пружины да и ремню уже пришел конец.
Semchyk, можешь замерять по длине пружинки? и те что купил и родные. у меня есть пружинки я проверю размер. Ремень либо оригинал либо рк гейтс есть замена, но тоже в японии, на вебайке