laudanum16 | Дата: Четверг, 31.03.2016, 06:11 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 2166
Мото: yamaha t-max III
Статус: Offline
Город: Алапаевск
| В этом вопросе следуйте предписаниям мануала вашей техники. Обычно считается что трансмиссионка предназначена для трансмиссий без гипоидных передач и вроде скутеру самое оно и можно лить не задумываясь. Однако это не так, и если в мануале рекомендуется именно моторка не спешите лить трансмиссионное, т.к. это разные масла. Наиболее развернутый ответ на вопрос почему у одного скутера рекомендуется моторка а у другого трансмиссионное нашел на форуме мск, автор Mikl цитирую дословно: "SAE 10W-30 :
Плотность при 20 С, не более 900 Вязкость кинематическая, мм2/сек: при 100 С 11,5-12,5 Вязкость динамическая мПа.с, при -20 С, не более 3500 Температура вспышки, С, не ниже 205 Температура застывания, С, не выше - 30 Типичный температурный диапазон применения, С - 25 / +30
Для SAE 80W-90 :
Плотность, кг/м3 885 Вязкость при 40 °С, мм2/с 133.0 Вязкость при 100 °С, мм2/с 15.0 Индекс вязкости 115 Динамическая вязкость при – 26 °С, mPa.s 140000 Температура застывания, °С -33 Температура вспышки, °С 200
Показатели вязкости,которые как раз и определяют основные условия эксплуатации, и особенно динамической вязкости, отличаются колоссально. Эти масла не взаимозаменяемы вообще.
Условием выбора масла для зубчатого зацепления будут: 1 - Линейная скорость точек контакта зубьев. 2 - Контактные напряжения в зацеплении. 3 - Величина бокового зазора в зацеплении. 4 - способ смазки.
Вторая величина для всех редукторов приблизительно равной мощности будут одинаковы - металл тождественный везде используется. (вообще то еще зависит от вида зацепления, но в скутерах нет гипоидного зацепления), а для прямых или косых зубьев отличие тоже небольшое. Линейная скорость - она немного пляшет - в зависит от мах скорости и диаметра колес, но также попадает в один интервал скоростей. А вот величина бокового зазора пляшет сильно, поскольку она сильно зависит от качества производства и сильно влияет на стоимость изготовления шестерен. При малых зазорах густое масло не применишь, хотя его применять выгодней - оно лучше налипает, образует более толстый масляный клин, что в итоге дает бОльшую плавность работы зацепления, меньший шум и меньший износ. Но при больших зазорах появляется ударная нагрузка при реверсе усилий в зацеплении ( не путайте с реверсом направления вращения), что приводит к стукам, деформациям поверхности зубьев, их разрушению, а также к быстрой выработки подшипников. Так что для выбора масла в редуктор надо не у соседского, а у своего аппарата зафиксировать вал колокола сцепления и покрутить заднее колесо взад-вперед (ну или наоборот, только по колесу проще отсчеты делать) , чтобы определить величину люфтов редуктора. С цифрами это будет приблизительно так: если люфт в пределах 5 мм по окружности покрышки (10 радиус), то вязкость вам потребуется не выше 20, до 10 мм 40-60 лучше будет, а если 15 натягивает то 80 придется лить. ( Что, если больше 15 ? - лучше редуктор замените). Но сразу предупрежу - поскольку там редуктор двухступенчатый, то можно и промахнуться, если боковые зазоры шестерен ступеней окажутся противоположны по значению. Ну и для тюнингистов - если вы штатное номинальное число оборотов (6000) рзгоняете до 12-16 т, то вязкость масла надо брать по минимуму, уже не взирая на зазоры, но лучшее соотношение между ст. и дин. вязкостью подобрать - это уже надо опытным путем.
И смотрите - если в масле появился мет. блеск - значит, подобрано неверно." конец цитаты обратите внимание на динамическую вязкость масел. У моторного она не более 3500 а у трансмиссионного 140000. Поэтому если в мануале рекомендуется моторка не лейте туда трансмиссию от греха подальше, исключение- редуктора с износом по сроку службы,например такое замечено в группе вк нашего форума у yamaha majesty 250 96 г.в. , где из-за изношенности шестерен моторное масло со своей задачей не справляется, редуктор греется и шумит при нагреве. Не считайте что трансмиссионное лучше моторного, это разные масла с разными свойствами и задачами. Либо проверяйте так, если положено по мануалу моторка льете моторное и первое время проверяете редуктор на нагрев и шум как в холодном так и нагретом состоянии. если сильно греется и начинает шуметь сливайте нафиг и лейте трансмиссию, если все нормально то от трансмиссионки лучше отказаться. Тем у кого по мануалу трансмиссионка - например у ямах это тайваньская 125тка и 4е поколение 250тки лейте строго трансмиссию, у 250тки 4й на моторке жутко греется редуктор
|
|
| |
Shi | Дата: Понедельник, 20.02.2023, 13:11 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Новичёк
Сообщений: 1
Мото: Honda Forza Si mf12
Статус: Offline
Город: СПб
| В мануале на мою MF12 на яп.языке указано масло 10W-30 c JASO T903-MB и API-SL как для двигателя, так и трансмиссионное. Это как так?
|
|
| |
Richas | Дата: Суббота, 29.04.2023, 08:50 | Сообщение # 3 |
 Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Мото: Yamaha Majesty 400
Статус: Offline
Город: Краснодар
| Цитата Shi (  ) В мануале на мою MF12 на яп.языке указано масло 10W-30 c JASO T903-MB и API-SL как для двигателя, так и трансмиссионное. Это как так? В редукторе скутера нет ничего особенного, там обычные цилиндрические шестерни и подшипники. Поэтому нет необходимости лить специфическое масло. Обычное моторное масло полностью справляется с задачей надежной смазки и защиты шестерней и подшипников. Противозадирные, противопенные и антикоррозионные присадки в моторном масле такие же как и в трансмиссионном. Просто заливайте качественное масло. Ну и кстати на жару лучше 10W-40 лить.
https://repsol-ug.ru - масла Repsol в Краснодаре. https://oilshop55.ru- запчасти, масла и резина для скутеров и мотоциклов. Обращайтесь.
|
|
| |
Mavjach | Дата: Вторник, 08.08.2023, 14:25 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Новичёк
Сообщений: 1
Мото: Yamaha Majesty
Статус: Offline
Город: Гатчина
| Здравствуйте. В наличии Маджести 250 2008 г. В мануале сухо написано: трансмиссионное масло от Ямаха. Что в результате лить? Для двигателя 10w40 пойдет?
|
|
| |