Имеется аппарат Aprilia Sportcity 300. Пробег подходит к 10 000. В букваре написано при 10 тыщах Sliding blocks/variable speed rollers — Replace и при 20 тыщах Driving belt — Replace
Просветите — действительно ли ролики вариатора служат вдвое меньше, чем ремень и их нужно менять каждые 10 тыщ? И что такое Sliding blocks, которые тоже предлагают менять каждые 10 000?
ЗЫ До этого накатал 18 тыщ на 150-кубовом китайце и ничего не менял, букваря на него у меня вообще не было, а в книжке прочитал, что всё менять через 24 000.
Grey_Cat, привет. Sliding это слайдеры. Сроки в мануале приведены рекомендуемые. Проводить замену или нет смотри по допустимым минимальным размерам. Посмотри в сервис мануале минимальные диаметр роликов и ширину ремня. Слайдеры нужно смотреть по износу
Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 12:28 | Сообщение # 3
Gaechka, привет. Долго не мо6 ответить изза проблем с интернетом. Насчет пинка сказать сложно сразу. На каких скоростях это происходит? Нет резкого самопроизвольного поднятия оборотов? Опиши подробнее что и как По поводу роликов. Прежде чем чтото решать о их замене тебе нужно открыть вариатор и посмотреть в каком он состоянии а также проверить сами ролики замеряв их диаметр. Размер роликов 25х15 минимальный диаметр 24.5 мм Подробнее о роликах можешь прочитать тут
Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 17:20 | Сообщение # 7
dzedun, если износ равномерный то никаких а если задиры или поломка самого слайдера то могут ролики брякать, повышение оборотов при той же скорости, т.е. вариатор будет работать неравномерно, плюс это чревато повреждением направляющих слайдера конвертером вариатора (чашкой на которой сидят слайдеры) с вариатором вообще лучше не затягивать если он барахлит, бывает слайдер ломается, бывает обойму ролика разбивает, гайка вариатора может открутится при неверном моменте затяжки. Затягивание проблемы приведет к износу самого вариатора. А что у тебя случилось?
Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 20:09 | Сообщение # 8
laudanum16, иногда тупит на разгоне. Иногда колбасит на разгоне. При этом ролики, ремень в норме, сцепления пружинки тоже поменял. Не знаю на что думать кроме слайдеров. Может слайдеры болтаются и тарелка неравномерно ходит?
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 09:59 | Сообщение # 9
dzedun, скорее всего нет, на оборотах конвертер прижимается к вариатору через слайдера и если нет выработки на направляющих а слайдер с виду цел то проблем от него не будет никаких. У 400тки болезнь есть у роликов которая выражается в вибрациях на низких скоростях. Кому помогли полигональные ролики, dr.pulley например, а кому чистка вариатора. Но полигональные можно ставить только если в самом вариаторе в рабочих ложбинках где ролики ходят нет выработки, иначе они могут переворачиваться. Вибрации на старте характерны для заклинивания сцепления. Ты когда пружинки в сцеплении менял не двигал колодками? А то если их заклинивает надо перебирать сцепление и чистить его
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 12:39 | Сообщение # 10
laudanum16, колодки сцепления ходили нормально. Менял пружинки и колокол. После замены стало лучше, а потом опять плохо. Думал, что проблема в роликах. Поставил новые штатные ролики 16 гр, разгон стал пободрее, но иногда все же колбасит при трогании с места и при разгоне с малой скорости или после сброса скорости. При разгоне на большой скорости все нормально. Вариатор прочистил, да и не особо он грязный был. Слайдеры внешне без повреждений, держатся только слабо, вообще считай не держатся, болтаются в гнездах. Колодки вряд ли бьют в колокол, нет того металлического звука. Чувствуется именно дисбаланс какой-то.
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 21:08 | Сообщение # 11
dzedun, а ты есть в контакте? спроси в группе по поводу слайдеров https://vk.com/club22496185 но я думаю не в слайдерах дело, вариатор ходит по втулке и если не болтается на ней то перекашиваться не может, конвертер прижимается гайкой к втулке вариатора и соответственно перекашиваться тоже не может. Слайдеры лишь защищают вариатор от повреждений конвертером. Так что еще может быть прокручивание пружины торкдрайвера. И есть еще такой момент- ты не менял кольца резиновые которые стоят на втулках между валами и подшипниками крышки вариатора? Был отзыв давненько что их замена избавила от вибраций на старте. У меня на 250тке такая же болезнь была и перерыл все кроме этих резинок- ничего не помогало, а их тогда износило в ноль. Но потом дтп и по итогу ничего я уже не делал
Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 17:46 | Сообщение # 12
Всем привет! Возможно кто-нибудь сталкивался с таким: на мой взгляд, колесо вращается сильнее чем нужно, при стабильных оборотах 1500. Так же интересует вопрос успокоения ремня- он у всех так тормозится лихо, или только у меня? В чем могут быть причины?
Alex66, колесо крутится не сказать что сильно, сильно будет когда без подножки будет тянуть вперед на холостом. А по поводу ремня выложи ролик в группе вк, возможно и пружина торка слабоватая, на маджесте у меня не так дико останавливало. Но может быть что пружина не успевает за вариатором т.к. колесо без нагрузки. Как это у форзы обстоит сказать не могу
Предыстория: Купил осенью ( городской диван не требующий вложений , масло , антифриз и тд.) пробег 24 тыс. Накатал 400 км и появились звуки в вариаторе на холостых . Разобрал поменял большой подшипник и маленький , собрал снял ошибку и теперь крутится колесо на спидометре 1 км показывает а до этого вращения было незаметно . Но если не критично то хорошо. Спасибо за совет . Сайт нравится
спасибо)) жаль народу маловато, сейчас все в соц сетях сидят) по твоему вопросу есть еще такой момент. ты перед тем как инициализацию проводить вариатор при сборке до конца закрутил? я сам главный шкив который по резьбе ходит имею ввиду. А то может он не до конца был закручен и из-за этого у вариатора при настройке был немного свободный ход, и потому инициализация могла пройти немного криво. А в итоге это могло дать кручение колеса больше чем обычно и такой эффект с ремнем. Кручение то ладно но ремень как то нехорошо себя ведет. Тебе бы скинуть крышку и посмотреть докрутится ли шкив до мертвой точки или он все таки на ней находится и потом провести инициализацию еще раз. в группе не спрашивал про ремень?
Дата: Понедельник, 25.12.2017, 20:51 | Сообщение # 16
Вот что наверное стоит рассказать ( стыд и позор ) Дело в том что инициализацию проводил с холодным двигателем ( думал что гонять мотор нельзя пока ошибку не сбросишь ) Нажал кнопку+ , дал газу , а на третьем этапе мотор заглох , тройка горит, завожу со второго раза , зажглась четверка и тут он ( мотик ) начал прыгать я быстрей глушить ..... Щеки разошлись ремень провис . Разобрал - собрал. Все повторяю опять глохнет , опять завожу , дошло до пятерки НО появились восемь вспышек на дисплее .... электро мотор пипец .... Разобрал моторчик , все чисто работает почти бесшумно . В общем раз пять всякая хрень получалась . Я боюсь что датчик вывернет или еще какая беда случится .. Короче "рискнул" прогрел мотор и все сразу получилось , но теперь 1 км в час на подножке ... В выходные попробую еще раз . Спасибо!!!
Дата: Понедельник, 25.12.2017, 22:36 | Сообщение # 17
Alex66 кошмары какие то написал..зажглась тройка,четвёрка..это ошибка на дисплее??А прыгать это как????Вспышки на дисплее..это искры..??ужас...и кошмар по описаниям..я не стебусь ..может язык не понял..
Alex66 кошмары какие то написал..зажглась тройка,четвёрка..это ошибка на дисплее??
https://www.youtube.com/watch?v=5bz8svCIXHY Прыгать буквально трястись вверх низ ... Вспышки это количество миганий "загоревшийся" цифры ( на сайте это есть ) Одна вспышка Обрыв или замыкание проводки датчика положения ведущего шкива или неисправность датчика.
Симптом
Скутер на ходу, но не поднимается скорость (вариатор заблокирован либо нет ременной передачи между шкивами вариатора)
2 вспышки Нет сигнала оборотов двигателя, обрыв или замыкание цепи между ЭБУ двигателя и ЭБУ вариатора (с/ж провод)
Симптом
Скутер на ходу, но не поднимается скорость (вариатор заблокирован)
Здравствуй добрый человек!Да посмотрел..понял теперь всё что написано, надеюсь ты справился..К моему большому сожалению..я не могу ничем помочь на этом аппарате ...прости если чем задел..в вопросе я был искренен ..
Если коротко то сброс ошибки ( мигание F ) производилось не корректно , глох мотор и прерывалась правильность процедуры.
Сегодня снял вариатор а на нём стопор и упор разошлись на 3см. Свёл их вместе установил , завел .. Ошибку не выдаёт но внешне всё тоже самое . Снял варик опять двадцать пять ...... (см. фото ) и так три раза . Плюнул . хрен с тобой . Завёл ( на подножке ) выжал газ , при 8т. об. на спидометре 100км.