Yamaha majesty 250-4 4d91 Возможности и недостатки
Отмечу плюсы и минусы выявленные во время эксплуатации: Из плюсов: -Море тюнинга, который заказывается из японии посылочкой на дом, цены порой в разы дешевле чем родное у дилера, к примеру комлект фар тюненый с 4мя линзами дешевле чем один правый или левый стандартный блок с одной линзой -Напористый набор скорости, изготовитель обещает 7.2 сек. до сотни, для 250тки скутера- это очень замечательно -Есть пониженный и спорт-режимы, а также шифт (короткое ускорение, что удобно при обгонах) -Резина стоковая IRC, в дождь на ней боязно конечно (что конечно же минус), но сухую погоду отличная, и кроме этого показала себя замечательно по мерзлому асфальту и также зимой (ездил при минус 15 в декабре, январе и феврале, на пониженной чапает себе потихоньку) Сейчас около 16000 пробега, задний баллон еще поживет, передний на вид почти не ездивший. Резина эта в Японии тоже есть -Удобство посадки и управляемость -Проходимость (Залазил в размазанную дождем горку с наклоном градусов 40 по глине и длиной метров 10-15 - спасает опять же пониженная, я просто поддерживал маджу выставив ноги- сама выскреблась -Качество пластика и прочего, улетал два раза переоценив свои пилотные возможности (глупые в общем то ситуации были), мне переломы и дырки до костей, на скутере- царапины только, и даже ни одна лампочка не умерла -Потребляемое топливо, трескает и 92й и 95й и 98й, разница ощущается в динамике, и то чуть чуть -Обожаю звук при сбросе на холостые (такое урчащее похлюпывание) и при выключении спорт-режима- звук как из маленькой турбинки)) -Неприхотливость к дождю и воде как таковой, когда мыл обливал ведрами- побоку все ей (в отличие от китайцев что у меня были, от малейшего дождя сидушки сочились водой весь день) -Иммобилайзер и отсутствие замка зажигания, только чип и кнопки, угонщикам нечего ломать и курочить, даже если и утащат покататься нахаляву точно обломится -Вместимость, три бардачка спереди под всякое, и под седлом на два интеграла и разную мелочь, ездил на рыбалку когда- удочки и садок лежали в бардачке под сидушкой
Из минусов: -Нет вольтметра, решил установкой вольтметра "koso" -Нет штатной сигнализации, точнее она есть, но как опция, и заказывается отдельно, что я собственно и сделал потратив где-то 6500 (но того стоит, сигналка подчинена мозгу скутера, нет проблем с подключением (три разъема всего и гарантированно не будет глюков во время движения, как оно меня бесило на китайцах, правда не особо громкая сирена, но при этом звук ни с чем другим не с путаешь- мелодичная трель) -Слабоватая ветрозащита со штатным стеклом, но есть туринговые стекла правда за хорошую цену -Если вытянуть ноги вперед (а я так и езжу- очень удобно) то задувает под штанины, можно конечно ездить в позе табуретки или поставить дополнительные щитки (но они слабо защищают да и ноги на всю уже не вытянешь), проблема должна решится приобретением внедорожных ботинок с высокой голенью -Ну и в рукава задувает, можно щитки поставить, сами они симпатичные (двух видов причем из орг стекла) но итоговый вид лично мне не понравился, поэтому лучше перчатки с длинным запястьем
в общем лоханулся я с купленным фильтром. не тот!!! Еще смотрю на него и думаю, что-то не то, достал свой родной дабы сравнить:
а сезон то на носу! родной фильтр убит в усмерть. В итоге решил клеить новую бумагу в корпус старого фильтра. Брал на основе стокового фильтра девятки, вырезал кусок на 31 складку, вошел как раз, приклеил с четырех сторон и для надежности с внешней стороны промазал высокотемпературным герметиком. Высота складки девятошного фильтра больше раза в 2, но поместиться должен. Плюс соответственно и площадь забора воздуха увеличилась. Будем тестить) Несколько фоток процесса
поменял масло, залил мотул 7100 ма2. До этого заливал мотул 5100, во время полной остановки двигателя при глушении в самом конце всегда раздавался четкий металлический несильный удар, считал это нормой в принципе. После заливки 7100 первое глушение тоже закончилось ударом, но теперь глушится очень мягко. Мотул 5100 однозначно использовать не рекомендуется.
Обороты до сих пор не поднимаются выше 7200, замена воздушного фильтра ничего не дала в плане данных тахометра, но ездит резвее, максималка так и не поднимается выше 120-130, мотор не дымит, масло не жрет, работает как часики. Сзади на вариаторе подключен какой-то разъем, если это окажется датчик тахометра (понятия не имею где он прицеплен на самом деле) то мои поюзанные ремень и сцепление скажутся на показаниях тахометра. Сцепление порядком подмученное, на 2000-4000 оборотов на пониженной без прогрева двигла чувствуются ощутимые проскальзывания колодок сцепы, натянутый старт почти всегда. Ремню осталось около 5000 до замены по мануалу, тоже не фонтан как говорится и это влияет на скорость при раскучивании ремня
При замене масла в вилке промыл не разбирая, залил 88 мм до края пера (в сжатом состоянии без пружины естесственно). По моим скромным ощущениям работает хорошо. Заливал MOTUL fork oil 15w
подтянул подшипники рулевой колонки, чтобы снять кронштейн руля понадобилась головка на 30, посадочные подшипников немного поизносились что и давало люфт, подтянул, прожал- люфт исчез, но не факт что надолго.
Крепления пластика облицовки кронштейна оказались сломаны из-за похабной сборки при ремонте на родине, впендюрили болт с перешейком, им все и разломало. Заклеил с помощью шайбы, гайки, резиновой шайбы и японской матери)) Еще один довод в пользу замены пластика по кругу
пытаясь убрать рокот в варике на 3000 оборотах и вибрацию на низах на холодную чуток закруглил передние края колодок сцепы. итог: старт стал значительно мягче, нестало вибрации на малых на холодную, но.. рокот в варике (а точнее в сцеплении) теперь именно только на холостых, как трогаешься с места- рокот уходит. буду разбирать сцепу. и пара забавных моментов. на 4d9 (у меня по крайней мере, от других 4рок инфу не получил еще) колокол стоит 5GM а сцепа 1XX, тарелки и варик 4D9, ремень у 4ки тоже свой, более широкий у меня при пробеге 17 тыщ- 26 мм широкая сторона и 19 узкая, ремень зубчатый двухсторонний. несколько фото, на одном из них кустарный съемник варика и сцепы из уголка на 25, сделал за 15 минут с помощью дрели и ножовки по металлу
нашел причину вибраций. дело оказалось в том что две колодки в сцеплении стояли намертво, их хождение было очень тугим, еле снял с помощью вдешки. после промывки в посадочных у колодок видны задиры, но ходят нормально.
в общем зря я подточил колодки- потерял в динамике только, правда временно
маркировка колодок 5GM, т.е. возможно но не факт. подтверждения от других 4-рок не получено пока что) сцепление целиком и полностью подходит от старых моделей, неизвеста только совместимость пружин, но это не особо критично, к тому же можно от родной сцепы поставить пружины
установил причину металлического рокота на холостых- оказалось всему виной ремень варика который уже выработал свой ресурс, я его еще и поставил не той стороной. после замены ремня на холостых звук стал мягким, как раньше. Ремень заказывал с импекса. пришел за 3 недели от дня заказа. цены как в японском магазине тюнинга "hiroshi-shop"
замена ремня не привела к возвращению былой динамики-максималки. Остается только сцепа которая и ведет то себя не бог весть как. Две колодки промаркированы как 5GM2 и одна как 5GM3, кто это так смудрил неизвестно, но мало того что они подточены временем и работой дак еще и в посадочных самих колодок крупные задиры из-за которых колодки клинит даже после промывки-промазки (через 500 км та же история начинается). В итоге получаем жуткие вибрации на низах на холодную, а порой и после сброса скорости сцепление "не отпускает", также динамика никудышная даже после притирки. Заказал на импексе новую сцепу, жду.
Ты немножко опоздал) этот фильтр simota OYA-0201 есть на вебайке и попадается на ебее. Сейчас добавлю инфу по воздушникам- аналогам без тюнинг кита в ветку 1й маджи, там малосси и кое-какие еще. попробуй их поискать
итак. снова о масле. пришел срок и залил мотул 7100 ма2 в двигатель и редуктор, в редукторе такому масло не место но за неимением родного буду лить это, просто менять в паре с маслом движка. Ранее в двиг было залито это же масло. Слилась черная жижа. После замены двиг стал работать тише и мягче, а после трех запусков- остановок исчез стук при остановке движка. Все-таки это масло по всей видимости не отрабатывает прописанные в мануале маджи 5000 и для спокойствия своего и скутера его нужно менять где-то раз в 3000, т.к. по истечении этого срока двигатель работает грубовато. Ну и неизвестно сколько эта жижа в двигателе плавала, но судя по внешнему виду 1000 км точно. Как вариант нужно периодически посматривать цвет масла на щупе. Звонкий стук при глушении движка в данном случае можно считать своеобразной диагностикой того что масло уже сжижается и приходит в негодность. Естественно глушить нужно на холостых при выравнивании оборотов т.к. при глушении сходу периодически стук проскакивает из-за высокой инерции, либо бывает и на холостых но глухого оттенка Что именно стучит- неясно, но свойственно для многих маджест, украинские пилоты маджест предполагают что это стартер, сам думаю в сторону сцепы, но стук слышно со стороны варика. Сам вариатор (ролики, слайдеры) так стучать не могут в виду того что на 4й мадже вариатор-cvt и не имеет роликов и слайдеров
Пришла новая сцепа. Сравнение: Старая- плата 1ХХ, колодки 5GM2-2шт, 5GM3-1шт, пружины помечены синей краской, плата- черной. Гайка помечена синем маркером с целью запоминания момента затяга Новая- плата 1ХХ, колодки 5GM1- все, плата и пружины помечены сиреневой краской. Гайка не помечена. Очевидно поработали чьи-то кривые руки, собрали из того что было- результат жуткие задиры в посадочных у колодок
Плюсы:
вероятно возможна установка маллосиевских сцепления и колокола (барабана) как замены деталей 5GM от 2го-3го поколений. а с тюнингом варика у маджи тухло тут- официально ничего нет, а получается что можно поставить неофициально))) Одно но- пружины малоссиевского сцепления возможно придется заменить на родные, но не факт- просто предположение
Что было вложено в обслуживание: -масла, смазки, антифриз, тормозная жидкость по времени -ремень -по две пары колодок перед-зад -сцепление (можно не учитывать- просто пришлось поменять, разовый случай, подробности выше) -один задний баллон -воздушный фильтр клеил сам, но так ушло бы штуки три -фильтр вариатора начинает проситься на замену -одна свеча (заменил сразу на иридий, до сих пор ходит) -несколько шурупов и крепежей которых просто не было на штатных местах в пластике ВСЁ!!!!
пробеганные 5000 км до меня не учитываю, так как он был весь со стоковыми жижами и прочим, возможно только масло менялось, но не фак
Почти решена проблема плавающих оборотов, черноватая свеча указывает на обилие топлива и малого количества воздуха. Сегодня добрался до диагностики и настройки СO. В диагностике в памяти лишь одна ошибка- код 30, указывающая на падение скутера (было дело пару раз). Память потер. Затем зашел в CO, завел двигатель и настраивал руководствуясь данными тахометра и звуком мотора. В CO стояло положение "0" диапазон настройки от "-30" до "30". Более-менее стабильная работа (двигатель на слух работает ровно, тахометр еле заметно плавает) оказалась в положении "7". Так и оставил пока что. Искатаю пару баков- посмотрю на свечу, да и динамику с максималкой протестить успею. Очевидная причина этой траблы- переклеенный воздушный фильтр, т.к. высота зубцов фильтра Ваза, который и был использован для вклейки, раза 2-3 выше родного, соответственно и сопротивление воздуха меньше. Также заметил что в коробе фильтра отсутствуют резинки уплотнители( не посмотрел бы оем-схемы на импексе- так и не узнал бы), что тоже не может не сказываться, так как это дает дополнительный подсос воздуха мимо фильтра
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 17:30 | Сообщение # 19
Сколько ключей у тебя? У меня было 2 - а в мануале прочитал что должен быть сервис-ключ еще с красной головкой, чтобы можно было программировать новые ключи в случае утери.